Главная
→
Сведения об образовательной организации
→
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и медико-социальные условия можно считать качественными, удовлетворяющими требованиям, если:
- государственными органами надзора в ОУ не зафиксировано нарушений;
- нет нарушений правил техники безопасности;
- выполняется программа по всем предметам;
Соответствие правилам противопожарной безопасности:
- имеются приказы, инструкции, рекомендации;
- определены ответственные за противопожарное состояние в мастерских, спортзале;
- размещены планы эвакуации;
- все выходы обозначены;
- распределены огнетушители; проводится профилактический осмотр и испытание пожарных рукавов;
- тренировочная эвакуация коллектива;
- школа оборудована автоматической сигнализацией.
Соответствие санитарным нормам:
- школа имеет земельный участок;
- территория ограждена забором;
- имеется наружное освещение;
- соблюдается тепловой, световой и воздушный режим;
- качественное питание в столовой.
Соответствие правилам техники безопасности:
- используются нормативные документы по охране труда;
- определены обязанности членов администрации, зав. кабинетами, зав. мастерскими и т.д.;
- утверждены инструкции при работе на станках и с оборудованием;
- проводится вводный и текущий инструктаж;
- профилактические осмотры и ремонт здания.
Характеристика здания: здание из шлакоблоков, кровля мягкая, частично покрыта шифером, отопление центральное, проводка скрытая, водоснабжение центральное.
Год постройки здания: 1959 год (пристройка -1972), этажей – 3.
Проектная мощность: 400 ученических мест.
Перечень учебных кабинетов:
- Русский язык и литература – 1
- История – 1
- География – 1
- Математика – 1
- Физика – 1
- Информатика – 1
- Химия – 1
- Биология – 1
- Иностранный язык – 2
- Технология (дев) – 1
Состояние материально-технической базы.
Количество:
— спортзалов
— площадок
— стадионов
|
Наличие актового зала (указать количество мест)
|
Наличие столовой (указать число посадочных мест)
|
Количество учебных
кабинетов
|
Библиотечный фонд
|
Наличие кабинета оздоровления
|
Спортзал – 1
Баскетбольная площадка – 1
Стадион – 1
Беговая дорожка – 1
|
Актовый зал – 90
|
Столовая – 90
|
12
|
18775
|
Медкабинет
|
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
Библиотечно-информационные ресурсы
Показатели
|
|
2013-2014
|
2014-2015
|
2015-2016
|
Количество посадочных мест в библиотеке
|
10
|
10
|
10
|
Количество рабочих мест, оснащенных компьютером
|
2
|
2
|
2
|
Книжный фонд школьной библиотеки (кол. томов):
— учебники
— методическая литература
— художественная литература
— справочники, энциклопедии
— подпис. экз.
|
6771
120
13597
346
7
|
|
10200
|
Доля учебных изданий, рекомендованных федеральным органом управления образованием, в библиотечном фонде (%)
|
100%
|
100%
|
100%
|
Справочно-библиографические ресурсы (кол. ед.):
|
567
|
567
|
567
|
Диски
|
151
|
151
|
151
|
Информатизация образовательного учреждения
Показатель
|
|
Количество компьютеров, ноутбуков, всего
|
66
|
Из них используются в образовательном процессе по предметам: информатика, математика, физика, русский язык, география, история, химия, биология, литература, английский язык
|
53
|
ММ проектор
|
17
|
Интерактивные доски
|
5
|
Копировальные аппараты
|
2
|
МФУ
|
6
|
Принтеры
|
4
|
Факс
|
1
|
ЖК ТВ
|
3
|
DVD плеер
|
2
|
Музыкальные центры
|
4
|
Видеокамеры
|
2
|
Количество локальных сетей в учреждении
|
2
|
Количество терминалов, с которых имеется доступ к Internet
|
17
|
Количество компьютерных классов
|
1
|
Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 8 Мбит/с с компьютеров общего доступа. Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 2. Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) –, 40 из них используется в учебном процессе – 34 Количество компьютерных классов — 1 Количество кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами – 17 Количество кабинетов, оснащенных интерактивными досками — 5
Количество кабинетов, оснащенных телевизорами — 3
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается учащимся МБОУ «СОШ № 3»
№ п/п
|
Наименование электронного образовательного ресурса
|
Вид носителя
|
Место хранения
|
Количество носителей
|
Начальная школа
|
|
1
|
Уроки нравственности
|
CD
|
библиотека
|
20
|
2
|
Государственная символика
|
CD
|
библиотека
|
1
|
3
|
ИКТ в школе
|
CD
|
библиотека
|
15
|
4
|
Начальная школа
|
CD
|
библиотека
|
1
|
5
|
История
|
CD
|
библиотека
|
28
|
6
|
Математика
|
CD
|
библиотека
|
15
|
7
|
Литература
|
CD
|
библиотека
|
32
|
8
|
Англ. язык
|
CD
|
библиотека
|
7
|
9
|
Биология
|
CD
|
библиотека
|
8
|
10
|
География
|
CD
|
библиотека
|
4
|
11
|
Русский язык
|
CD
|
библиотека
|
14
|
12
|
Экология
|
CD
|
библиотека
|
1
|
13
|
Репетитор
|
CD
|
библиотека
|
3
|
14
|
Химия
|
CD
|
библиотека
|
8
|
15
|
Физика
|
CD
|
библиотека
|
4
|
16
|
Экономика
|
CD
|
библиотека
|
2
|
17
|
ОБЖ
|
CD
|
библиотека
|
2
|
18
|
Внекл. работа
|
CD
|
библиотека
|
3
|
Федеральные информационно-образовательные порталы
Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал «Российское образование» Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2015)
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Начальная школа — детям, родителям, учителям
Региональные информационно-образовательные ресурсы
«Электронная школа Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная система «Электронная школа Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.
Научно-образовательный центр «Империя школ»
Доступная среда
- Сайт МБОУ СОШ № 3 приспособлен для обучающихся с дефектом зрения.
- Индукционные датчики пожарной сигнализации для детей с ОВЗ (для слабослышащих)
- При входе в здание школы имеется кнопка для вызова дежурного по школе, расположена на доступной высоте.
- При входе в фойе школы есть пандус для обучающихся с ОВЗ.
- На пластиковых дверях имеется контрастная маркировка и доводчики.
- На ступенях при подъеме на крыльцо имеется контрастная маркировка.
- Для всех обучающихся с ОВЗ приобретены комплекты учебников, разработаны соответствующие программы.
Информация
об условиях питания и охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
На 01.01.2022 г. в школе обучается 843 учащихся. На основании Постановления Губернатора Приморского края № 18-пг от 02.03.2022 г. « О внесении изменений в Постановление Губернатора Приморского края от 6 декабря 2018 года № 72-пг «О порядке обеспечения обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных образовательных организаций бесплатным питанием», Закона Приморского края «Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края в школе организовано питание детей на базе столовой. Питание организовывает ИП Третинникова Е.С. Имеется следующее технологическое оборудование:
- электрическая плита (6 конфорок)
- электрический духовой шкаф
- электрическая сковорода
- тестомес
- электрическая мясорубка
- пароконвектор
- водонагреватели
- ванны для мытья посуды
- холодильные витрины
- морозильный ларь
- холодильник
Согласно Постановления Губернатора бесплатно питаются обучающиеся 1-4 классов (352 человек). Стоимость питания на одного обучающегося 65.00 в день. Ежедневно дети получают молоко из расчета 20.00 рублей. Обучающиеся 5-11 классов из многодетных семей, семей, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае, также питаются бесплатно из расчета 65.00 рублей.
Дети с ОВЗ и (или) дети- инвалиды из средств краевого бюджета питаются 2 раза в день из расчета 98.40 рублей. Основанием для предоставления бесплатного питания для обучающихся 5-11 классов являются сведения о детях, указанных выше категорий, поступившие от территориальных отделов департамента труда и социального развития Приморского края. Списки детей данных категорий ежемесячно корректируются. Контроль за питанием осуществляется общественной комиссией, классными руководителями, социальным педагогом.
Информация
об использовании электронного обучения
и дистанционных образовательных технологиях в МБОУ СОШ № 3
Современная школа приобретает новый облик, меняются и ее ученики. Современные дети модернизированы, шагают со временем в ногу, пользуются легко Интернетом, сотовыми телефонами, различными компьютерными программами. Естественно, что современная школа диктует и учителю новые требования.
ФГОС содержит в качестве требования к условиям образовательного процесса профессиональную ИКТ – компетентность учителя. Элементы электронного обучения стали частью образовательного процесса. Ученики и учителя ищут нужную информацию в интернете, используют электронные учебники, выпускники школы используют дистанционные формы обучения для подготовки к экзаменам, принимают участие в дистанционных олимпиадах, вебинарах, онлайн – курсах. Электронное обучение включает все больше форм таких как дистанционное репетиторство, дистанционное образование, классные и внеклассные мероприятия. Современное программное обучение позволяет учителям использовать готовые программы как свои, так и готовые. Учителя школы используют знания и умения в области информационных технологий, которые нужны для создания электронных средств: презентации, дидактические и методические материалы для уроков. К ним можно отнести компьютерные программы для создания презентаций, интерактивные доски, графические изображения. Для повышения квалификации учителя участвуют в онлайн-курсах, вебинарах, различных конференциях. Создаются проекты по предметам с использованием современных педагогических технологий. При использовании электронного обучения центром в учебе становится ученик, а не учитель.
Сведения об условиях питания обучающихся
Столовая МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Власова располагается на 1 этаже площадь обеденного зала 66,3 кв. м. Посадочных мест -90. Столовая и буфет работают с 8.40 до 16.00 с понедельника по пятницу. Организатором питания является ИП Третинникова Е.С.
Питание обучающихся, в т.ч. и детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в помещении школьной столовой. Питание раздельное от 1 – 4 классов, установлено расписание для питания указанных групп детей I и II смены.
Об условиях питания смотрите информацию на странице "Питание в школе". Так-же вы можете связаться с руководством школы с помощью "Обратной связи".
Диетическое питание не организовано в связи с отсутствием детей, нуждающихся в диетическом питании
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
|